На главную страницу сайта

 

Язычество и эзотеризм





В самом своем принципе и в определенном смысле, вполне возможным является сочетание понятий "эзотеризма" и "язычества". Однако, этот "эзотерический" узел является лишь дополнительным  в процессе обретения языческого знания, раскрывающим методы нашего познания, но отнюдь не является основным - скорее, он находится на периферии вышеозначенного процесса.

1. В сознании людей смешение эзотеризма и язычества происходит из-за того, что действительное язычество мало кто знает и понимает. У большинства людей представление об эзотеризме самое расплывчатое. Эзотеризм уважается среднестатистическим большинством: стоит бросить несколько фраз про карму, герметизм или астрологию - и внимание толпы обеспечено. Все слышали и знают о существовании эзотерического знания, некой мудрости, превыше которой ничего на свете не может быть, хотя магазины и завалены книгами с этой тайной мудростью.

Рассмотрим, что есть эзотеризм, в чем его цели и почему он не совместим с язычеством как природной верой. Наукой понятие эзотеризма не определено (по этому вопросу отсылаем читателя к книге Курносова "Тайные доктрины вчера и сегодня"). Сами же адепты эзотеризма заявляют, что их тайное знание "недоступно науке", и потому, дескать, она не в силах дать определение самому эзотеризму. Они полагают, что владеют "высшим знанием", которое (с их точки зрения) дает им право издеваться над наукой и обвинять ее во всех бедах, постигших человечество.

На самом деле эзотеризм - это не знание само по себе. Эзотеризм не отделим от самих его носителей (личностей)  и их внутренних отношений. Это комплексная система. Можно сказать, что эзотеризм есть одна из психологических техник управления сознанием людей и учеников через гипнотическое убеждение их в том, что гуру или учитель обладает знанием, способным оказывать сверхвоздействие на общество или Природу. Это гипнотическое убеждение формирует людей определенного типа сознания, о котором подробнее будет рассказано ниже.

Опытный эзотерик избегает выходить с наукой в "открытый бой", и первейшей его задачей оказывается создание такой атмосферы и таких психологических условий, при которых его критика или прямая проверка была бы не возможна. Тут годятся и гипноз, и насилие, а от критически мыслящих учеников принято избавляться. Таким образом, вместе с некоторыми паранаучными знаниями, эзотеризм совмещает и психологические методы воздействия на человека, в которых его носители действительно знают толк.

Как правило, эзотерика сводится к подчинению воле учителя какого-то числа учеников из числа взбалмошных женщин либо гуманитарных интеллигентов, не владеющих методами логического анализа. Деятельность учителя эзотерики облегчаются тем, что в обществе есть определенный процент людей, психологически нудждающихся в такого рода ученичестве. В результате своих лекций или практических занятий, эзотерик ничему не учит учеников, хотя и говорит часами. Все, что он сообщает ученикам, является - если называть вещи своими именами - околонаучным, околомедицинским или религиозным бредом. Хотя учитель и требует к этому бреду высокую степень уважения, ибо сказанное выдается за истины высокого порядка. Приходится признать, что бред не годен для обучения, а само обучение не входит в цель учителя. Задача этого бреда состоит не в передаче знания, а в должном формировании сознания  учеников. Соответственно, лучшим учеником оказывается не тот, кто развивается так, как это принято понимать в научных заведениях, а тот, чье сознание оказывается более податливым  и начинает изменяться под влиянием бреда. Разумеется, сам этот бред может носить характер высокого искусства психообработки человеческого сознания - тут, как говорится, нет предела совершенству. Поэтому, использованный термин - "бред" - достаточно условен (что считать таковым? - вопрос трудный). Тот, кто его несет, часто хорошо понимает и контролирует промывку мозгов, которую устраивает своим ученикам.

Встречаются и другие случаи, которые не позволяют отнести весь эзотеризм к банальному шарлатанству. Есть немало эзотериков, свято верующих в то, что они утверждают - что, впрочем, не является оправданием, ибо объективно  их деятельность чаще всего сводится к данной выше картине. Бред всех эзотериков строится из бесконечного набора обрывков  логических цепочек, связанных друг с другом инерцией мышления или случайными, ассоциативными, эстетическими связями. Подвижка сознания ученика как раз и происходит при уяснении этих связей, в результате додумывания того, что нельзя логически додумать. В этой самостоятельной работе ученик и подходит к т.н. "точке бифуркации" своего сознания: либо он начинает понимать, что учитель бредит и покидает его, либо он начинает бредить сам [или попросту, "ловить глюки" © ЯД ] - начинает генерировать бессвязные логические цепочки, эмулируя и повторяя в них те же разрывы, что делает и учитель. Во этом случае для ученика возникает полная иллюзия понимания всего "мирового духовного процесса". Это происходит не потому, что процесс этот схвачен в единстве своего понимания - в действительности он противоречив и не сводится к единой доктрине. Просто созревающему эзотерику стало "все ясно" в его внутреннем мире, в котором разрушены логические связи  [или, говоря компьютерным языком: центральный процессор начинает давать устойчивые сбои при выполнении определенного набора операций из-за кривости логических алгоритмов © ЯД ]. Со стороны это всегда хорошо видно: ученик производит впечатление бредящего человека - это, собственно, и есть критерий "наличия эзотерического знания". Данные методы обучения используются как эзотериками, спекулирующими на "сверхзнании", так и тоталитарными сектами, где вместо знания в ранг высшей ценности возведена религиозная догма.

Такова суть "тайного знания" - эзотеризма. Социальная опасность эзотеризма в том, что учителя, преследуя свои эгоистические цели, подчас стремятся оказать воздействие на людей, занимающих ключевые посты в обществе. Поэтому всегда вокруг депутатов или директоров вьется определенное количество мистиков и эзотериков [правда, чаще всего ищущих в этой "близости к власти" банальную материальную выгоду © ЯД ]. Иногда такое влияние удается. А когда таким путем у власти оказывается целая эзотерическая организация - жди беды. Типичные тому примеры - это масонство [ныне практически выродившееся в клубы ленивых маразматиков, помешанных на атрибутике и ритуалах © ЯД ] и "Черный Орден" фашистской Германии [тоже прекративший свое существование © ЯД ]. Любое "тайное знание" всегда идет рука об руку с тем, что можно назвать грехом или злодейством. Все открытые Л.Н.Гумилевым социальные образования - "антисистемы" имеют в своей основе "эзотерическое учение" - некое отрешенное от жизни "чистое знание", которое носят "избранные".

2. Из чего складывается тайное знание эзотеризма? Из чего угодно. Это не имеет принципиального значения, лишь бы это было знание, за котором общественная традиция признает актуальность и область действия "тайных сил". Эзотеризм использует и учения древней Индии, и наследие античности, и наработки астрологии, алхимии, каббалы, хиромантии, элементы мировых религий, мистические наработки Пифагора, Платона, Гермеса-Трисмегиста, Парацельса, Нострадамуса, Блаватской, Гурджиева, Успенского, Елены Рерих, итд.

Разумеется, точно так же может быть использовано [кем-либо] и язычество. Поэтому отметим принципиальне различия славянского язычества и эзотеризма.

Во-первых, эзотеризм как правило интернационален - он позволяет свободно "плавать" между мировыми религиями и историческими эпохами [что на практике подчас приводит к "контакту с высшими силами" и "полетам в астрале" вплоть до полного отрыва от реальности © ЯД ]. Язычество же национально - оно имеет свои корни в народе и в окружаещей народ уникальной среде проживания (применительно к нам - это "средняя полоса России"). Язычество призвано решать национальные духовные проблемы народов и их отношений с Природой. Сфера применения язычества не универсальна. [Собственно, язычество и не претендует на универсализм (для этого гораздо более подходит Наука). Язычество не для государства - язычество в большей степени направлено именно на самосовершенствование и творческое развитие каждого отдельного человека, чувствующего связь со своей землей и народом, проживающим на этой земле. Язычество не вторгается в общество в качестве некой "единственно верной идеологии"; язычество не предлагает никому одного  пути к чему бы то ни было, а предоставляет возможность самостоятельного выбора  Пути или нескольких Путей, какие можно совмещать © ЯД ]

Во-вторых, язычество во всех своих практических приложениях конкретно. Оно есть "система" (по Гумилеву), оно входит с корнями в народную традицию и всегда выводит к практике жизни. Эзотеризм, как "антисистема", уводит в эмпиреи - он не приложим к практике и народной жизни.

В-третьих, эзотерики подчас презирают простой народ, поскольку он не разбирается и не хочет разбираться в их тайном знании. Именно поэтому захват властных сфер и занятие важных социальных постов эзотериками всегда представляет опасность: много всякого наворотить могут, не имея связи с простым народом. Язычество же видит в простом народе бессознательного носителя языческого знания; а для просвещенного язычника самобытность народа всегда вызывает интерес, являясь объектом изучения и почитания.

В-четвертых, эзотеризм по определению есть "тайное мистическое учение". Язычество так же мистично, но оно открыто  провозглашает свои цели, и его сила не в скрытом одурачивании людей, а в том, что оно объективно является жизненно важным учением для народа. Язычество служит народным интересам [системе в целом, либо механизму системы в целом © ЯД ]. Эзотеризм - лишь группе посвященных [части системы, либо одному из механизмов системы © ЯД ]. Мистические начала язычества оказываются доступны ограниченному числу людей не потому, что они держатся в тайне, а потому, что для их постижения надо пройти долгий Путь "духовного созревания" [что простому человеку чаще всего попросту неинтересно, либо попросту некогда © ЯД ], который изначально не закрыт богами ни для кого [т.е., "было бы желание - придут к тебе и знания" © ЯД ].

В-пятых, нами уже указаны пути обретения языческого знания. Мы не отрицаем науку. Мы признаем, что есть сфера человеческого знания, в которой господствует наука, но всегда останется такая область человеческого духа, где должно быть эстетическое чувство, другие переживания души, память о деяниях предков, нравственные законы бытия [этика] и чувственный опыт общения с Природой. Эти две сферы человеческого знания отражают дуальность мира. В отличии от эзотеризма, язычество не спорит с наукой, не ворует ее идеи, а открыто признает их [как бы дополняя Прозу - Поэзией © ЯД ].

Таковы отличия язычества от эзотеризма.

3. Настало время проанализировать отношение природной веры (язычества) к фашизму - как историческому, так и современному. Нужно это по многим причинам. Во-первых, сегодняшний российский экстремизм (берущий многое от фашизма), временами хочет использовать язычество в своих целях. Во-вторых, есть немало и демократов, сознательно старающихся впихнуть язычество в фашизм для дескредитации. Таковым является, например, ученый Шнирельман из института Этнологии и Антропологии РАН. В своем репринте за 1998 год "Язычество и национализм" он без разбора объявляет всех российских язычников - "шовинистами" и "антисемитами" - и в конечном итоге язычество у него приобретает некий фашистский ореол. Права на духовность за русским язычеством Шнирельман не оставляет, и его труд является прямым обвинительным документом в помощь инквизиции, ежели таковая вдруг возникнет.

Далее мы покажем, что фашизм не достоин Природной Веры (язычества); что нечистое использование язычества не следуют из самого язычества как такового, а является (как правило) результатом нечестной игры. Чтобы это показать, мы должны конкретизировать понятие фашизма. Нам известно, что это вызовет бурю негодования всех заинтересованных сторон, как фашистов так и антифашистов. Но это надо сделать, поскольку язычники должны извлекать исторические уроки и фиксировать свой опыт для возможности дальнейшего развития.

Фашизм - это идеология, характерная (в первую очередь) тем, что она следует цепочке положений, с которой мы, язычники, согласиться не можем. Вот эти положения:

- Справедливо, когда "низшие нации" подчинены и обслуживают "высшую нацию".
- Интересы нации выходят за  пределы государства.
- Нация, объединенная фашистской идеей, превосходит иные нации и поэтому...
- Нация имеет естественное право на расширение своего жизненного пространства; и некая Высшая Цель требует ведения войны за территорию.
- Нация имеет внутри себя строгую иерархию и руководящие должности занимают лучшие представители нации, выбранные посредством некоего механизма биологической селекции.
- Высшие интересы государства и личности - это интересы нации.

Эти положения могут быть прикрыты различными добропорядочными устремлениями, или просто политической говорильней на иные темы, но суть от этого не изменится. Взятые отдельно эти положения утрачивают свое качество, или даже меняют его на противоположное - в оптимуме, требуется их совместное выполнение. Так, совершенно верно, что руководящие должности должны занимать лучшие представители нации\народа, но в указанной системе положений слово "лучшие" приобретает конкретный тенденциозный смысл.

На наш взгляд, фашизм был определен нами так, как он понимается большинством  людей. Определение "фашизма", данное нами, конечно же, весьма общее и неполное, но вполне достаточное для дальнейшего наглядного сравнения.

[Впрочем, можно добавить также и еще некоторые краткие характеристики фашизма: "Великая Идея", осчастливливание всех насильно, казни неугодных, заключение неблагонадежных, насильственная трудовая повинность "на благо Великой Идеи", массовый страх и массовое же восхищение перед "Великой Идеей" и Вождем, кондовой тоталитаризм, черно-белое мышление "кто не с нами, тот против нас", требования безусловной и бездоказательной веры в "правое дело" и "непреложную истинность" "Великой Идеи", нивелирование Личности до стедне-стадных рамочек "будь как все", поощрение в следовании готовым шаблонам, итп... (при этом, что весьма характерно - данные атрибуты\характеристики также подходят к коммунизму и к монотеистическим религиозным идеологиям - таким как иуд., исл., хр.) © ЯД ]

Фашизм предполагает еще и массовый гипноз: увлечение утомленного и униженного народа идеологией, которая говорит не только о его величии, но и о его врагах, о его "великой исторической миссии" по переделу мира. Эффект гипноза проявляется тем лучше, чем эффективнее из общества устраняются инакомыслящие. Важно, что под этот гипноз попадают не только массы - со временем под него попадают и сами гипнотизеры [в магической терминологии это называется "подпасть под влияние эгрегора" © ЯД ]. Наступление гипнотического состояния у самих гипнотизеров, означает потерю фашистской системой гибкости и начало ее краха. Внешне это проявляется как нелепости в действиях руководства [собственно, так погибает любая консервативная социальная система © ЯД ].

Как можно видеть, из приведенного описания фашизма следует не только его социальная авантюрность и преступность [что во многом схоже с вышеописанным "эзотеризмом" © ЯД ], но и его неизбежный крах - в силу того, что фашизм ведет в иллюзорный мир, в котором не только легко совершить крупные ошибки, но и в котором активно тратится "пассионарность народа" (терминология Л.Н.Гумилева). Это никогда не принималось всерьез идеологами фашизма.

Дав это (конечно же, весьма общее) определение фашизма, нельзя упускать из области внимания то, что на заре своего возникновения, термин фашизм имел иное содержание. Так, например, друг Сергея Есенина, поэт Ганин, в 1923 году вошел в "Орден русских фашистов", который ставил своей задачей спасение русского народа, его самосознания и культуры от истребления коммунистами. В 1925 году Орден был ликвидирован ВЧК (тезисы Ордена можно прочитать в книге "Растерзанные тени" В.Куняева, 1995 год). Этот Орден никак под наше определение не попадает, и к действительному фашизму отношения не имеет [история "фашизма" как идеологии весьма сложная и неоднозначная - данная идеология прошла несколько этапов и переживала определенные мутации в ходе исторического процесса © ЯД ].

Фашизм формирует так называемого "сверхчеловека". Его достоинства состоят в сверхспособности к службе и исполнению силовых приказов. Этот сверхчеловек, по мнению идеологов фашизма, должен обладать соответствующей волей, физической силой и жестокостью; в руки ему обязательно дается сверхоружие, созданное сверхинженерами. В частности, немецкие фашисты действительно были сверхчеловеками, в отличии, например, от итальянских фашистов. Сегодня многих русских ребят, именующих себя "фашистами", привлекает именно этот образ сверхчеловека, который, по их представлениям, должен разрешить проблемы России. Вообще, этот факт парадоксален. В стране, победившей фашизм и силой оружия, и силой духа, появляются люди, которые только из одной любви к Родине готовы объявлять, что они "фашисты", и готовы на самые крайние действия ради блага своей страны и своего народа [здесь налицо банальное неумение пользоваться разумом, данным человеку Природой: путать средства и цели & превращать средство в цель - недостойно "человека разумного-преразумного" (homo sapiens sapiens), выражаясь научной терминологией © ЯД ]. Как так случилось, что "сверхчеловеков" побили простые русские мужики? Сверхчеловек - это не выдумка, мы действительно в середине 20-го века подверглись нашествию сверхчеловеков, но - оказались обладателями большей силы. С точки зрения язычников, все становится на свои места, ведь, согласно нашей Природной Вере (язычеству), мы - потомки богов, их дети; и естественно, что потомки богов сильнее сверхчеловеков.

Какие же качества характеризуют "потомков богов" - язычников? Действительно, нет такой силы [по крайней мере, с таковой мы пока не сталкивались © ЯД ], которая могла бы пересилить нашу силу; даже тысячелетие христианства на нашей земле не смогло до конца вытравить из людей языческий дух - но это при условии, что данные нам от богов качества раскрываются, а не остаются скрытыми. Когда живущий на своей земле язычник чувствует, что за ним его Родина (для славянского язычника это великая богиня Россия), тогда и раскрывается его сила. Противники это давно и хорошо поняли, поэтому и применяли против нас, язычников, такие методы борьбы, когда люди теряли связь со своей землей и своими богами. В частности, во время холодной войны на это были потрачены огромные средства. Но само понимание этого делает все эти затраты бесполезными. В оптимуме, потомку богов (язычнику) присуща физическая мощь, но она же присуща и сверхчеловеку. Чем же качественно отличается потомок богов от "сверхчеловека"? Тем, что сверхчеловек (по крайней мере, в его фашистском\нацистском исполнении) весьма ограничен - он являет собой идеальную исполнительную машину, и не более того. Он не имеет совершенства в понимании и ощущении нежности, чуткости, доброты, красоты своей родной Природы, он не имеет великодушия, естественного для богов и их потомков - язычников; он не имеет совести, через которую с ним могут говорить восходящие к богам предки. "Сверхчеловек" - механизм [работающий на соответствующий эгрегор некой "Великой Идеи" © ЯД ]. "Потомок богов", язычник - личность, носитель жизни, продолжатель и сотворец божественного замысла своих родителей-богов [в самом своем принципе, тоже - как механизм - работающий на эгрегор своей "святой веры" (Язычества), который выражен в языческих богах оптом и в розницу, и в сопутствующих всему этому "Великих (и не очень) Идеях", отнимающих силы и время © ЯД ].

Таковы основные отличия сверхчеловека в фашистском исполнении и язычника, являющегося потомком и продолжателем дел богов. Нежность и тонкость переживания для язычника - не блажь утонченного разврата. Эти качества таковы, что незаметно ведут к росту духовной мощи: они необходимы для продолжения жизни. Для формирования качеств язычника не подходят качества сверхчеловека [по крайней мере, в его вульгарном "механическом"\"механистическом" исполнении © ЯД ]; сверхчеловек такого плана, как описано выше, лишен будущего, а будущее - за потомками богов, имеющими всю полноту духовного опыта.

Мышление такого сверхчеловека фашистского толка оказывается удивительно плоским. Эзотеричность этого мышления в непосредственной связи с основной темой данной статьи будет рассмотрено нами ниже. Здесь же мы обсудим одну его типичную сторону. Одной из доктрин этого мышления являетя доктрина так называемого "жидоборства" (или "жидоборчества"). Суть ее в том, что во всех бедах виноват известный внешний враг [конечно же, это очень скучная тема, вызывающая зевоту и навевающая дремоту, но что поделаешь - настало время... © ЯД ]. По мнению вышеупомянутых "жидоборцев", все катаклизмы мировой истории сделали сионисты и масоны, а сверхчеловеки же, наконец, вышли на историческую сцену, и теперь покажут им на что они способны. Для наглядной иллюстрации этой позиции, приведем несколько цитат из книги В.Истархова "Удар русских богов". Эта книга пытается обосновать русский фашизм на неоязыческой основе [следует заметить, что в данной книге - о языческих богах, о язычестве как таковом и тем более о многогранной Языческой Философии - практически, нет ни слова © ЯД ]. Она довольно большого объема, и конечно, три нижеследующие цитаты не исчерпывают ее содержания, но для для рассмотрения характеристик указанного типа мышления ("сверхчеловека") их вполне достаточно.

"Идеология нацизма - это удар языческих богов по иудохристианству, коммунизму и сионизму"... "Мировой сионизм под Сталинградом нанес Гитлеру страшный удар"... "Если бы не Гитлер и не вторая Мировая война, русский народ бы уже не существовал - его бы полностью уничтожили сионисты"  (Гитлер в книге Истархова хотя и представляется "заблуждавшимся язычником", но уподобляется Святославу, разгромившему Хазарский Каганат).

Вообще-то, здесь следует напоминать автору, что под Сталинградом победу одержал наш народ (а не Гитлер). Слава этой победы навсегда вписана в историю нашего народа, как бы не пытались ею воспользоваться всякие "сионисты", "жидоборцы" или еще кто-либо. [И вообще, с точки зрения элементарного здравого смысла, даже делая упор на некую "священную борьбу" со "злобными сионистами", инопланетянами, гремлинами и прочими "злыми духами", нельзя (неизящно, неисторично, ненаучно) отрицать роль и место своего народа в истории, превращая ее в какое-то безликое стадо © ЯД ]. Почти все современные "борцы с жидомасонами", мечтают использовать язычество как дубину, как средство для достижения (мы это рассматривали выше) неязыческих целей ; т.е., целей, с которыми язычество не может согласиться. Эти "борцы" подчас говорят, что их стесняют рамки традиционной языческой культуры, что они не нуждаются в углубленном понимании нашей национальной традиции, но зато они очень горласты, буйны, эмоционально неуравновешены и непоследовательны.

Утверждая язычество на "ударную роль" [для достижения своих "жидоборческих" целей © ЯД ], Истархов в своей книге вынужден создавать впечатление, что в Германии, в 1936 году, к власти пришли люди, якобы открыто проповедующие "родное язычество". На самом же деле известно, что к власти тогда пришел (в том числе и) один из тайных оккультных орденов [или же, говоря магическим языком, люди, "подпавшие под влияние эгрегора", в данном случае - эгрегора фашизма (и сопутствующего ему комплекса идей) © ЯД ]. Именно в задачу этого ордена входило "ударное мистическое действие" - осуществление смены рас (по их представлениям, "арийская раса" должна была стать господствующей, "расой хозяев"). И это не было случайностью - Орден готовился к этому; его идеи оттачивались несколько десятилетий, и оттачивались они отнюдь не на традиционной языческой основе [как это принято считать в среде - неизучавших данную тему подробно - граждан © ЯД ], а на основе "эзотерической " (то, что эзотеризм несет такую потенциальную возможность - рассмотрено выше). Члены этого Ордена, которые известны нам как главари и идеологи фашистской Германии, видели себя представителями "высшей расы", в задачу которым "высшие силы" поставили насильственное освобождение Земли от представителей "низших рас". К "низшим расам" относились не только евреи и негры, но и славяне. И последнее надо хорошо усвоить и помнить - особенно современным русским "фашистам" и "националистам" [здесь следует заметить, что слово "нацизм" (немецк. nazism) - НЕ ЕСТЬ сокращенное от "национал-социализм" (немецк. nazional-sozialism); а есть ничто иное, как сокращенное от "наци-онали-зм" (немецк. nazionalism) - см. этимологию в словарях. Именно так - "нацистами" - впервые стали называть себя немецкие национал-социалисты, которые именно так и объясняли данное словосокращение. © ЯД ].

Разговоры же о том, что "Гитлера принудили к войне с Советским Союзом международные интриганы" [конечно же, все поголовно бывшие "жидомасонами", гремлинами и прочими "злыми духами" © ЯД ], на самом деле появились как пропагандистский акт  в связи с трудностями войны. Характерно, что еще в 42-м году этих рассуждений не было. Что же касается версии, что "Гитлер наносил привентивный защитный удар", то фальсификаторы истории додумались до нее толко через сорок лет(!) после Победы [всегда следует помнить, что история какого-либо времени, которая общеизвестна сейчас, ныне - во многом есть продукт более поздних ее интерпретаций и идеологических напластований современности © ЯД ].

Обо всем этом написано слишком много, чтобы повторяться [тема, действительно, крайне скучная © ЯД ]. Столкновение гигантов было неизбежно потому, что "Великие Идеологии" обоих противостоящих систем (фашизм и коммунизм) требовали массового гипноза своих народов и быстрого изменения образа жизни человечества - им вместе не было места на Земле. В таких масштабах слова "политика" и "экономический интерес" оказываются уже мелковатыми. Война Германии с Советским Союзом, с точки зрения язычника, может быть представляема как гигантское мистериальное действие, в которое были вынуждены вмешаться наши боги - поэтому, с нашей стороны эта война получила эпитет "священная". Конечно же, "священной", но в ином смысле, война виделась и с другой стороны.

Вернемся к Германскому ордену как к инициатору этой мистерии. Данные о нем взяты из книг Бержье и Прусакова. Орден руководствовался идеями "теории рас" Блаватской и другими расовыми идеями, бродившими по Европе того времени. Помимо трудов Бержье и Прусакова, некоторый доступный срез этих идей дает нам учение Е.Рерих "Агни-Иога", цитаты из которого мы приведем ниже. В них тоже можно увидеть характерные черты того, что позже было использовано в идеологии германского фашизма. Хотя Е.Рерих к фашистам не принадлежала, в создании своего учения ею были использованы в сущности те же самые идеи, которыми вдохновлялись Гитлер и окружение. В этом нет ничего удивительного или подозрительного. Просто на то время, это были самые сильные эзотерические идеи.

Оккультные представления Ордена, который двигал немецкую нацию, являлись тайной для большинства. Официальной идеологией был национал-социализм, суть которого в единении и мобилизации нации под лозунгом, что интересы нации превыше всего, а вождям нации точно известно, что это за интересы; остальным же отводилась функция верить и исполнять. В числе поддерживаемых вождями явлений культуры были и языческие культы, например бога Вотана (Одина). В мистический арсенал идеологов фашизма входила легенда одинизма о происхождении мира из взаимодействия холода и жара (льда и огня), а также идея о вогнутой поверхности Земли. Последнюю даже пытались использовать в практике ведения войны. Но при всем этом, язычество использовалось лишь как малая - побочная - составляющая национал-социализма. А основной массовой верой фашистской Германии, была, разумеется, вера в Исуса Христа - в варианте католицизма [восстанавливались христианские храмы, школам даже выделялись автобусы, чтобы по воскресеньям развозить детей по церквям для присутствия на религиозных службах и проповедях © ЯД ]. Надо твердо помнить, что, хотя германская верхушка и весьма прохладно относилась к христианству, тем не менее, она все же использовала его потенциал для мобилизации общества: и Христос служил им как полагается - ведь он не первый раз ходил на восток крестовым походом - и он не был обделен в добыче, но в итоге был побит вместе с другими богами Запада. Христос и национал-социализм вели низы. Своей же "головой" германский фашизм имел тайный оккультный орден. Его идеи не были тождественны идеологии национал-социализма; напротив, идеология национал-социализма была лишь проводником воли, инструментом  влияния на массовое сознание.

Существенным является то, что пришедший к власти орден действительно сумел воплотить свои магические замыслы в реальную жизнь. Последствия этого нам известны: Орден сумел организовать условия, при которых можно было оказывать гипнотическое воздействие на массы, когда доктрина Ордена становится высшей ценностью, а самостоятельное мышление, в том числе и воля к сомнению - исчезают. Для осуществления такого эффекта одних экономических успехов было недостаточно. Орден обязан был породить тайную иерархию, убрать или нейтрализовать всех самостоятельно мыслящих людей, в том числе оккультистов и язычников, эту иерархию не признававших. Так и случилось. Когда фашисты пришли к власти, то они сжигали книги неугодных авторов, запретили всякую индивидуальную магическую деятельность [самостоятельная личность со своими интересами для тоталитарных режимов - что палка в колесе; Единому Механизму тоталитарного режима нужны именно "винтики" © ЯД ], дабы погружение общества в состояние гипнотической подчиненности было наиболее полным.

Таким образом, фашизм ведет к объединению нации за счет сужения ее сознания  на оккультных идеях, доводимых до нее централизованно - с помощью государственных средств пропаганды и в форме единой главенствующей идеологии (в данном случае это был нац-соц.). Это делает правящая верхушка нации - орден или група оккультистов, магов-режисеров, обладающих хорошими ораторскими и гипнотическими способностями и использующих специализированные психологические технологии для работы с массами. При этом, нация живет мифами, которые льстят  ей, и потому она легко с ними соглашается. Из этих мифов следует ее "мировое предназначение", ее "великая миссия", ее превосходство над другими, ее право на власть [по сути оказывающееся лишь демагогией - ибо под высокие и помпезные речи о "величии и превосходстве" человеческая биомасса тоннами укатывается в асфальт "Великой Идеи", для которой отдельная Личность есть ничто © ЯД ].

Действительная история, культура и традиция нации тут никакого значения не имеют. Как и во всяком гипнозе, тут важно, чтобы нация предварительно была утомлена, устала от потрясений и всякие воспоминания недавнего прошлого были ей в тягость. На что толкнет загипнотизированную нацию правящая група оккультистов (и прочих маразматиков) - зависит целиком от идей, берущих верх в самой этой групе. Тут возможны как по-человечески приемлемые, так и чудовищные варианты. Возникновение такой ситуации возможно у всех наций, в отдельных случаях она может разрешаться в форме фашизма\нацизма.

Поскольку язычество - вера, исходящая из самой Природы и ее законов, и, тем самым, возникшая еще до единения нации, то она побуждает человека к самобытности и самостоятельности мышления. Поэтому естественно, что язычество, как природная вера, оказывается в конфликте с фашистскими идеями. Фашизм утверждает, что нация превыше всего [т.е., некое иллюзорно-аморфное "целое" выше отдельной личности © ЯД ]. Но язычество спрашивает: какую идею несет нация? Несет ли она идею тайного оккультного ордена и управляема им, или несет свою природную идею и развивается в согласии с историческим процессом, с Природой?

Язычество считает, что народ сможет нормально жить только на основе своих исторических традиций, обусловленных Природой и на основе открытой для каждого природной мудрости, данной народу его родными богами. Потому для нации важнее всего ее природная самобытная традиция, а не выдуманные учения оккультистов; и когда нация это поймет, она обретет праведную и достойную жизнь. Получается, что в действительности не сама по себе нация превыше всего, а национальная традиция, связанная с Природой превыше всего. Тогда и все остальное приложится.

О мистических идеях, предшествовавших фашизму, расскажем, следуя книге "Утро магов" Бержье и Повеля и книге В.Прусакова "Оккультный мессия и его рейх". Часть из этих идей осталась в стороне, другая же часть воплотилась в мистике фашистов.

Предтечей фашистской мистики считается монах-расстрига Ланц, известный более как "барон Либенфельс". В 1901 году он создал Орден "Новых тамплиеров", который выбрал своим знаком свастику. Дела его быстро пошли в гору: в 1907 году он приобрел замок, где учредил церемонии "рыцарей святого Грааля" и создал тайную библию для посвященных. Эта библия составляла десять томов, но их содержание, видимо, малоинтересно. В ней Христос выступает под именем Фраджа, его заповеди имеют расовый характер. Так, любить надо людей своей расы, причем, это относится также и к половой любви. Грех предков понимался как кровосмешение с другими расами. Задача "новых тамплиеров" состоит в том, чтобы искупить этот грех: вытеснить или уничтожить "нечистого человека" и привести в мир нового, "высшего человека". Производиться это должно было за счет селекции, стерилизации, депортации и ликвидации сопротивляющихся "детей тьмы" - людей с черными волосами, негров, евреев, цыган итп; а править ими должны были белокурые люди из "арийской расы". Орден также считал, что в древности, до потери расовой чистоты, арийцы обладали электромагнетическими и радиологическими органами, придававшими им особые способности; и что эти органы якобы возможно восстановить посредством селекции [что, кстати, с точки зрения биологичекой науки - полный бред; ибо в человеческом теле не содержится соответствующих рудиментов этих гипотетических "утерянных органов", которые и могли бы (в случае, если таковые рудименты были бы) свидетельствовать, что таковые (органы) когда-то были © ЯД ]. Ну и конечно же, постулировалось как данность, что "дети тьмы" уже давно борятся с белой расой, которой надо немедленно начать отстаивать свое место в мире. И так далее в том же духе.

Таков круг идей Либенфельса и многих его последователей, среди которых, как полагают, был и Гитлер [по крайней мере, достоверно известно то, что он на протяжении многих лет регулярно читал журнал, выпускаемый этим мистическим обществом - что, как минимум, не могло не отразиться на воззрениях и психике будущего вождя Германии © ЯД ].

Другая фигура - Гвидо фон Лист, секретарь "Альпийского Общества", члены которого приветствовали друг друга криком "хайль". Себя Лист считал наследником древнегерманских жрецов, изучал руны, поклонялся Вотану-Одину. В четырнадцать лет, в христианском соборе он поклялся, что построит храм Вотану, и в дальнейшем сдержал свое слово. Поклонялся свастике и солнцу, возрождал тевтонский фольклор и мифологию, в 1908 году создал тайный орден "Арманен" - полагалось, что в него будут входить лидеры "арийско-германской расы" с целью раскрытия тайн мироздания. Гвидо фон Лист глубоко занимался магией и стремился к проникновению на высокие уровни сознания, используя в ритуалах наркотики, кровь и, по некоторым свидетельствам, даже сексуальные извращения - огласка этого повредила его репутации и начатому делу. В ордене "Армамен", как сейчас полагают, состояли многие будущие главари фашистской Германии. Все они в большей или меньшей степени прошли "языческо-мистическую" практику Листа. Но, сам по себе этот Орден, как и другие, аналогичной направленности, оказался лишь ступенью  для создания организации иного типа. Пожалуй, такие ордена, как "Армамен", скорее играли роль организаций, показывающих как не стоит вести дело, если ставится задача обретения господства "арийско-германской расой".

Роль "правильной" организации выполнило мистическое общество "Туле", созданное Себоттендорфом в 1918 году. Туле - легендарный остров, на котором располагался магический центр древней цивилизации севера Европы, этот остров, якобы, неожиданно затонул, но не все его знание погибло. Таким образом был создан очередной красивый миф. Себоттендорф получил выучку в турецких масонских организациях, где познакомился с учением суффистов - поэтому общество Туле создавалось по масонскому образцу с высокой степенью секретности. В задачу "тулистов" входило спасти мир и подготовить его к приходу высшей расы - сверхчеловеков. Для этого, следовало развивать личные мистические способности и самое важное - проявлять активность в политическом плане. "Тулисты" учатся контролировать невидимую, всепронизывающую субстанцию "врил", которая якобы дает неограниченные магические возможности. Именно в "Туле", после 1920 года происходит самое мощное объединение националистов, политиков и военных, удрученных поражением в войне. Лидеры "Туле" в союзе с независимой рабочей организацией, создали нацистскую партию [NSDAP - Nazional Sozialistische Deutsche Arbeite Partei © ЯД ]. Непосредственным учителем Гитлера в обществе Туле считается Дитрих Эккарт - он не дожил до триумфа Гитлера, но был убежден в его предназначении как лидера Германии.

Подчеркнем, что мистические идеи, созревшие к моменту прихода к власти в Германии фашистов, не опирались на древнегерманское язычество. Это были всего-лишь бредовые оккультные идеи о рождении новой расы сверхчеловеков, появившиеся в самом начале двадцатого века. Язычество в этой похлебке выполняло лишь роль сомнительной вкусовой добавки.

4. Теперь процитируем некоторые фрагменты из "Агни-Иоги", которые представляют для нас интерес, поскольку отражают те же самые оккультные идеи. Начнем с книги "Община" (после цитаты стоит номер изречения).

"Лучи и световые волны несут решение новой эволюции ", 173. "С чем ближе сравнить Нашу Общину - с хором песнопевцев или военным станом? Скорее второе ", 183. "Каждая община нуждается в оборонительных средствах... Нам нет дела запугивать кого-нибудь, но Мы должны предупредить: берегись, невежда! ", 186. "Думайте, думайте сурово о непреложности общины. Из суровости лучшая радость ", 191. "Построение общины любит напряженность... Лучшей напряженностью будет постоянная настороженность ", 155. "Мы одобряем сокращение языка. Желательно составление новых, определенных выражений... Когда говорят - это язык моего отца, спросите, целы ли стоптанные сапоги вашего отца? ", 141. "Ложь в книгах должна быть преследуема... На полках книгохранилищ целые гнойники лжи ", 94. "Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно с какой стороны вы ползете! Вы хотите задушить пламя знания...", 119, (конкретно - того знания, которое дает Агни-Иога).

Цитаты из книги "Знаки Агни-Иоги":

"Грубость последней уходящей рассы превысила даже средневековье ", 20. "Ярое понимание Наших Указов должно огненно окрылять ", 117. "Указ как стрела в сердце ", 118. "Агни-иог о себе: Я грозный поражатель оскорбления истины. Я беру на себя очищение ветхого мира. Я буду непреклонен перед утеснением ничтожества. Я принимаю на себя дерзость противопоставить свою самость бешенству зла ", 180. "Поражающие Учение поражены будут ", 631. "Надо привыкать днем и ночью исполнять Указы и проникаться Уставами ", ("Озарение" часть III, п.II, 4). "Кому огненный путь опасен, тому лучше замерзать с тараканами ", (там же, 5)".

Цитаты из трех частей "Мира огненного":

"Сомнение - это парадный подъезд темных ", I,365. "Устыдимся каждого шатания. Как опасно нести Огонь, падая! , I,384. "Ложная наука препятствует познанию мира , I,573. "Не сказано - не надо знать прошлого, но не следует увязать в пыли чуров ", II,42. "Являть истину доступно лишь огненному сознанию... Горе тем, кто засоряет пространство лжеучением , III,12. "Есть злобные нации, которые так явно разлагаются на глазах мира... Кто не примет Огненное Крещение, кто не пойдет за Началом Света, тот уйдет в хаос разложения ", III,18. "Даже трудно представить себе, как заражена планета! Не останется ни одного закона, который бы не был проникнут ядом разложения ", III,133. "Так Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий может явить свою мощь ", III,136. "Так Рим пал, Вавилон пал... На смену нашего Цикла идет самое огненное и самое великое разрушение и строительство. Пространство насыщается огненными энергиями для переустройства. На пути к Миру Огненному явим понимание идущему Огненному Циклу ", III,175. "Человеческая нетерпимость ко всему Высшему превратила людей в выродков... Не Мир жесток, но человек... Очищение сознания есть великое задание на пути к Миру Огненному ", III,337.

И так далее... Можно приводить многие другие цитаты, суть уже схвачена. Перечисленные цитаты "Агни-Иоги" - что становится заметно - оказываются элементами идеологии германского фашизма. Агни йоги призваны очищать мир для пришествия "новой расы", для этого они подчинены строгой дисциплине; борьба с "темными" - противниками новой расы - бескомпромисна; за агни-иогами - справедливость эволюции. И тому подобное в том же духе...

Отличие всего этого глобального транса от транса германского ордена состоит в том, что Е.Рерих не призывала к расправе с "темными", возводила в принцип непролитие крови (см. "Мир огненный" I,557). И еще отличие: "темные" [те, с кеми предполагается бороться] так же интернациональны как и сами агни-йоги.

Таким образом, язычество в таком социальном феномене как фашизм занимает очень незначительное место. Гораздо ближе к фашизму оказываются христианство и учение Агни-Иоги [черно-белое мышление "кто не с нами, тот против нас", поощрение в следовании шаблонам, требования безусловной и бездоказательной веры в "правое дело" и "непреложную истинность" постулируемой "Великой Идеи" итп. © ЯД ]. Не случайно Агни-Иогу так долго запрещали в СССР [в первую очередь потому, что коммунизму не нужна была схожая с ним конкурирующая иделогия: все те функции по управлению сознанием масс, что могла бы при должной раскрутке выполнять идеология Агни-Иоги, и так уже прекрасно выполняла идеология коммунизма © ЯД ]. А то, что сама идея ее, Агни-Иоги, близости к фашизму не была подхвачена бульварными журналистами, связано с авторитетом Н.К.Рериха и с недоступностью вульгаризаторам, вообще говоря, банальной сути Учения, разлитой по водянистым книгам Е.Рерих.

Язычество же в конце двадцатого века стало некоторыми людьми объявляться чуть ли не синонимом фашизма только по причине животной ненависти к нашей природной вере. Таким людям достаточно одного лишь намека, вроде того, что фашисты руны изучали и носили их на себе как знаки отличия. Наверняка, некоторые читающие эти строки слышали нечто вроде "язычество - это фашизм", но редко или вообще не читали эту же фразу. Это потому, что для таких заявлений нет объективных оснований. Язык, известное дело, "без костей", а за написанное отвечать надо [впрочем, в последнее время, благодаря массовому распространению интернета, где более 90% сайтов на религиозную тематику - христианские, такое периодически встречается; да и не только такое, а похлеще - ибо за свои слова в интернете пока что отвечать не принято (т.к. пока еще нет наработанных механизмов привлечения к юридической ответственности тех граждан, которые, например, публично высказывают свои идеи, идущие в разрез с соответствующими статьями Конституции государства) © ЯД ].

И еще несколько слов на близкую тему. Самым модным и "сильным" обвинением язычества сегодня является не то, что оно есть фашизм. В этом язычеству "оказала помощь" мощная организация Баркашева - РНЕ со своей газетой "Русский порядок", которая понимается нашей демократией как фашистская. Оказалось, что РНЕ - организация христианской ориентации! Заявить, что "хритсианство - это фашизм" у противников язычества не поворачивается язык (заклюют). Поэтому, модное в 90-х годах 20-го века утверждение "язычество это фашизм", нынче постепенно меняется на другое: "язычество это американское влияние с целью разложения русского народа". Сегодняшние противники нашей Природной Веры заявляют, что якобы через язычество Америка разлагает единство русского народа, а объединяет же русский народ якобы только официальная христианская церковь. Эту идею несут уже не столько выдохшиеся демократы, сколько черносотенствующие казаки и другие патриоты от православия. При этом они указывают на Украинскую "Рунвиру", которую якобы какой-то "нехороший хохол финансирует из-за океана". Соответственно, на русских язычников эти патриоты от православия смотрят как на врагов народа.

Разумеется, это либо просто бред невежественных людей - в лучшем случае, либо, в худшем - чистой воды провокация. Воообще, с точки зрения элементарного здравого смысла, неприемлемость такого обвинения в сторону язычества следует хотя бы уже из того, что масштаб, скорость и качество развития нашего язычества ну никак не соответствует масштабам (утверждаемой самими же патриотами от православия) идеологической и культурной агрессии, которую Россия ныне терпит от Америки и всего Запада.

Сегодня мы, носители нашей природной веры, язычники - капля в русском мире. Наша сила не в численности и богатстве, а в правде и чистоте нашей природной веры, которую мы несем. В своих действиях мы взываем к совести и голосу предков, к нашим вышним родителям-богам, а не внушаем кому-то какие-то "заокеанские ложные идеи". Если бы мы, язычники, действительно несли порок и предательство, то на сегодня мы бы имели совсем иное благосостояние и иной масштаб деятельности. Это очевидно; и это должно быть отмечено, дабы преградить путь лжи, в последнее время столь часто льющуюся на язычество.

Кроме этого, на Западе, особенно в Америке, развиваются не этнические религиозные системы, а учение "wicca" [в переводе: "ведьмачество", которое ставит магию, астрологию и прочие полеты в астрале превыше всего © ЯД ]. "Викка" также предполагает синтез всех мировых религиозных систем и использование их независимо от той культуры и земли, которая их породила. На эту тему в России выпущена книга Д.Д.Конвей, посвященная женской лунной магии и лунному календарю. Казалось бы, подход "Викки" дает очень широкие возможности; на первый взгляд он просто ошеломляет разнообразием предлагаемых магических практик. Внимательное же изучение вопроса показывает, что это многообразие компенсируется отсутствием вникания в суть  используемых сил. На фоне такого популярного и, главное, коммерческого подхода  к мировому язычеству едва ли возможно углубленное осмысление язычества национального на основе весьма ограниченного материала. Понять свою народную природную традицию и веру можно только живя на своей земле. Поэтому у наших язычников за океаном не может быть ни руководителей, ни наставников.




автор: Велимир (Община "Коляда Вятичей")

142092, Московская обл., г. Троицк - 1,
а/я - 3, Сперанскому Н.Н.


коррекция и дополнения (10 %)
N   ЯД (Ярослав Добролюбов)


Материал взят с ресурса http://www.paganism.ru
В тексте сохранены все ссылки оригинала.

 

Hosted by uCoz